ПРО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ

Привет! Меня зовут Давид Меликян - основатель компании Dagaz Consulting.

Более 10 лет я защищаю бренды от копирования.

На этой странице вы найдете экспертное мнение от практикующего специалиста простыми словами.

ТОВАРНЫЕ ЗНАКИ, АВТОРСКИЕ ПРАВА, ПАТЕНТОВАНИЕ

Ответы на часто задаваемые вопросы

Реально ли нужна регистрация товарного знака или жить по принципу "меня это не коснется"?

Как практик говорю я вам - коснется!
Куча исков по разным объектам интеллектуальной собственности лежит в судах нашей страны, не где-то там, а повсеместно.

Интернет - всевидящее око, уже и искать специально не надо, все как на ладони.
В среднем, иск за нарушение прав на товарный знак 1-2 млн., в моей практики был на 6 млн., к слову говоря - отбились ,но так не всегда.

Позаимствовали фотографии без спросу? Из последнего, клиент использовал чужой каталог по каркасным домам у себя на сайте, получил иск на миллион рублей.

И так далее.

Есть специально организованные фирмы, которые заключают договора с правообладателями и выискивают нарушителей, за комиссию, конечно.

Простая математика, регистрация товарного знака у нас в компании (расценки на сайте), если взять пакет "под ключ" - 35900 рублей, добавьте пошлины, в среднем 38000 рублей, получаете 73900 рублей. Причем сумма эта платится частями.

Сделали и забыли на 10 лет, потом можно продлить еще на 10 лет и так бесконечно.
А теперь возьмите любой иск, минимум в 5-10 раз выше, плюс вам запретят дальше использовать название и все равно придется регистрировать новое. А потом менять вывески, рекламу и вообще все, где указан теперь уже чужой знак...

Как понять свободно наименование или нет?

Есть два варианта.
Первый - самостоятельно, второй - с помощью профильной организации.

Сложность первого варианта в том, что для оценки степени схожести нужны знания, навыки и практика, то есть, опыт. Так как даже, если поисковик не покажет вам 100% тождественный знак, но есть масса схожих, регистрацию знак не пройдет.

Кроме того, надо еще подобрать классы МКТУ (международный классификатор товаров и услуг) в которых знак будет регистрироваться, а это тоже не простое дело.

Для самостоятельного поиска в открытых источниках и подбора классов, можете использовать следующие сервисы: https://linkmark.ru/ и https://mktu.info/

Также, необходимо учитывать следующие факторы:
  • Нельзя регистрировать государственную символику, приставки РОС, религиозную тематику, географические указания (если нет на то оснований), ненормативную лексику;
  • Нельзя вводить потребителя в заблуждение относительно товара.услуги. Например, регистрировать товарный знак "мясо" для рыбной продукции;
  • Нельзя регистрировать слова указывающие на род деятельности.на продукт. Например, такие слова как "магазин", "слесарь", "рыба", "красная икра" и т.д.
  • Нельзя регистрировать общеизвестные знаки и знаки уже зарегистрированные;
  • Нельзя регистрировать обозначения, которые введены в гражданский оборот третьим лицом. Простыми словами, открыли поисковик, Яндекс, например, написали в поисковой строке "строительная компания "монолит" ", если такой сайт поисковик находит и компания действующая, даже при отсутствии у них зарегистрированного знака, вам на аналогичный знак уже откажут в регистрации.
Можно сделать проще, отправить знак на проверку в профильную организацию, у нас это бесплатно, например.

Что делать, если мой знак уже занят?

К сожалению, такое бывает в 70% случаев. Учитывая рост заявок на регистрацию (за прошлый год 180 000), свободных названий все меньше. Плюс есть куча нюансов, типа "схожесть до степени смешения". Когда вроде знак не такой как у вас, но у потребителя может создать впечатление, что он такой как у вас)))

Это, кстати, самая частая причина отказа в регистрации.
Но не об этом сейчас.

Если такой знак уже занят, надо определить степень занятости, он схож или тождественен (прямо такой же). Далее следует "доработать" свое название, таким образом, чтобы не смешивалось с препятствием. Добавить слово, окончание или приставку, есть "приемы".

Бывает и так, что проще придумать новое, сделать ребрендинг, это если проект на этапе запуска.

Но в реальности, люди обращаются за регистрацией, когда уже давным давно есть вывеска, весь брендбук, реклама на миллионы и поменять ничего нельзя)))
Надо сделать так, чтобы ничего не менять, но зарегистрировать успешно.

Как говориться: "не падай раньше выстрела", и из таких ситуаций есть выход. Например, купить знак, либо договориться с препятствующим о письме-согласия (согласие противопоставленного знака с вашей регистрацией).

Ну и напоследок, также как нет 100% гарантии положительного результата, нет гарантии отрицательного. Есть человеческий фактор, то что нам кажется схожим, эксперту в Роспатенте может показаться не схожим.


Я на связи

Давид М.
Ваш эксперт по интеллектуальной собственности
Телефон: +7 (978) 140-23-35
Email: d.melikyan@dagaztm.ru

© Все права защищены.
Копирование текста допускается при условии ссылки на автора.
e-mail:dagaztm@yandex.ru
Made on
Tilda