Идея очень плохая.
Сейчас, изначально надо закладывать расходы на регистрацию товарного знака в бизнес план. Это не "шик", а первая необходимость.
Почему? Все очень просто, заказали нейминг, вам под него сделали лого и брендбук.
Заплатив под 200К дизайнеру вы приняли работу и пожали руки.
Дальше, заказали вывеску, смонтировали ее.
Утром приходит департамент рекламы и требует вывеску убрать, по причине, например, несоответствия ген.плану города.
Вы узнаете о том, что можно вывеску не менять, если ее зарегистрировать как товарный знак. Обращаетесь к специалисту и упс, такой знак уже есть...
Либо, другой сценарий, еще хуже первого. Вам приходит иск за использование чужого товарного знака. Платите компенсацию, миллиона полтора-два, вынуждено меняете вывеску, а это 100-150К, весь брендбук 200К и все по-новой.
Мы плотно работаем с бренд агентствами и дизайнерами, проводим им проверки.
Но, моя личная практика говорит о том, что далеко не все дизайнеры при разработке нейминга проверяют слова с точки зрения регистрации, поэтому уточняйте это.
Порядок действий должен быть следующим - нейминг с проверками для регистрации, выбрали вариант и подаете сразу на регистрацию, просто слово. Пока лого в разработке, слово уже забронировано, потом, как лого будет готово, подается новая заявка уже вместе с лого.
Мы, например, такие меры принимаем бесплатно, клиент не платит дважды.